Анализ воспитательной работы
( за 2013 - 2014 учебный год).
Класс: 7Б класс
Классный руководитель: Личман Елена Владимировна
В течении года решались следующие задачи:
- Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
- Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
- Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
- Развивать творческую активность учащихся.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
- Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.
- Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.
- Вовлекать семью в воспитательный процесс.
1. В результате в конце года были получены следующие результаты.
- Участие в школьных мероприятиях:
«Минута славы» (Лаубах Юля, Хмылёва Полина),
Военно-патриотическая игра «Зарница-2014 год», заняли 1 место,
- Районные мероприятия:
«Минута славы» (Колесников Денис- 1 место(танец), Люкшенко Влад и Караваев Костя- участие),
Районная зарница (3 место),
- Спортивные мероприятия:
Алтунян Аня 1 место «Кольцо Победы»
3 место лёгкая атлетика 400м (районные соревнования)
1 место лёгкая атлетика 800м (районные соревнования)
Клименко Яна прыжки в высоту:
1 место в школе
3 место в районе (ноябрь)
2 место в районе (май)
Фишер Наташа 3 место лёгкая атлетика 100м (районные соревнования)
Соревнования по баскетболу (районные) команда заняла 1 место (Фокина Регина и Лаубах Юля).
- Посещение:
Школьный музей (Сталинградская битва)
Районная библиотека (новогодние каникулы)
Планетарий (несколько раз)
Концерт (ансамбль Розы Фибер)
День призывника (ходили классом)
- Поездки:
Крытый каток (Славгород)
Бассейн (Яровое 2 раза)
Поездка в лес (конец учебного года)
В классе проводились классные часы, праздники к новому году, к 23 февраля, 8 марту.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся
Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года 100% учащихся были охвачены горячим питанием.
2. Взаимодействие с семьёй.
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, сохранению и укреплению здоровья.
3. Социально- педагогическое взаимодействие.
Психолого- педагогическая помощь:
Жукова Оксана Владимировна в течение учебного года провела классные часы по темам:
«Я человек, но какой» (отношение друг к другу). Беседа с Косаревой Юлей и Караваевым Костей.
«Дом наших отношений» (классный час на сплочение коллектива)
Родительское собрание о психологических проблемах подросткового возраста (мотивация, самооценка).
Совместная работа с социальным педагогом (Колесников Денис, Ларещенко Надя).
4. Работа с учителями, преподающими в классе.
На родительские собрания приглашались учителя:
Рудая Марина Владимировна(дважды),
Небылица Наталья Васильевна.
Для беседы с родителями Колесникова Дениса приглашалась
Горбунова Тамара Николаевна.
5. Работа с ученическим самоуправлением класса.
Все ребята охотно выполняют обязанности, закрепленные за каждым. Дети активно принимали участие в подготовке к праздникам, в подготовке классных часов. Но все же можно сказать, что на данном этапе уровень самоуправления еще недостаточно высокий. Ребята со всей ответственностью относятся к своим «должностям», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя.
- Уровень воспитанности в классе.
Проведя диагностику, позволяющую определить уровень воспитанности учащихся, можно сделать вывод, что класс имеет средний уровень воспитанности, что практически не отличается от прошлого учебного года.
Классному руководителю.